Категории сайта
Поиск по сайту
Популярное
Календарь
Облако тегов
Опрос
Архив

Растворы › Громадное строительство, осуществляемое в нашей стране, и в...

Теги:
 (голосов: 0)

Громадное строительство, осуществляемое в нашей стране, и в том числе строительство промышленных и гражданских объектов, предопределяет выполнение больших объемов земляных работ, увеличивающихся с каждым годом. Так, объем земляных работ (млрд. м3) в 1950 г. составил 1,8, в 1960 г. —6, а в 1980 г. —до 20. Выполнение такого большого объема земляных работ стало возможным благодаря применению высокопроизводительных машин и передовых методов производства работ.
Успешному строительству, проводимому по всей территории Советского Союза, весьма благоприятствует то, что строительные организации, выполняющие промыш-
ленное и гражданское строительство, располагают большим парком машин, увеличивающимся и улучшающимся из года в год.
Темпы развития строительно-дорожного машиностроения, технический уровень и качество выпускаемого оборудования позволяют выполнять непрерывно возрастающий объем промышленного и гражданского строительства, содействуют своевременному вводу в действие новых мощностей и автоматизации строительного производства.
О высоком техническом уровне и качестве продукции свидетельствует тот факт, что более 800 наименований отечественных машин и оборудования в десятой пятилетке экспортировалось в 58 стран мира — Австрию, Англию, Грецию, Италию, США, Финляндию, Японию и т. д.
Внедрение прогрессивных методов производства работ и средств механизации позволило за последние годы значительно увеличить производительность труда в строительстве и довести уровень комплексной механизации земляных работ до 98,2 %.
Несмотря на высокий уровень механизации земляных работ и наличие существенных достижений, сыгравших решащую роль в обеспечении роста производительности труда, в механизации уплотнения грунтов дело обстоит значительно скромнее: обеспечение строителей грунтоуплотняющей техникой недостаточно как в количественном отношении, так и по качеству. Например, в современном дорожном строительстве на 1 млн. м3 укладываемого в земляное полотно грунта требуется 6 .7 грунтоуплотняющих средств в то время, как стройки имеют в среднем по 4.4,5 машины. Потребность в грунтоуплотняющей технике на железнодорожном строительстве удовлетворяется всего на 25 .30 %.
Наряду с увеличением выпуска заводами грунтоуплотняющих машин заслуживает всяческого поощрения инициатива строительных организаций различных ведомств и отдельных специалистов, работающих в области создания новых и использования строительных машин, серийно выпускаемых машиностроительными заводами, путем их модернизации и приспособления для выполнения работ по уплотнению грунтов. В этом вопросе большую помощь могут оказать творческая деятельность и рационализаторские предложения мастеров, бригадиров, рабочих-машинистов, занятых на грунто-уплотнительных работах. Некоторые организации создают собственными силами такую технику, но выпуск ее ограничен небольшими партиями. Так, по разработкам Ленфилиала СоюздорНИИ и Минавтошосдор Латвийской ССР освоено изготовление небольших партий (30.40 шт.) прицепных катков массой 25 т.
Лендорстрой-2 и Минавтошосдор Латвийской ССР изготовили первые образцы прицепных и полуприцепных комбинированных пневморешетчатых катков массой 12. 18 т.
Разрабатывается вариант тяжелого полуприцепного к скреперному тягачу БелАЗ-531 (264,8 кВт) комбинированного пневморешетчатого катка, который в качестве сменного оборудования будет устанавливаться взамен скреперного ковша. Но все это может решить проблему в целом лишь при условии наладки промышленного выпуска серийных средств уплотнения грунтов.

Опубликовал Administration, 14.11.12 11:53
Просмотров: 816 | Комментировать [0]